Связаться
Связаться

Как зарабатывать в эпоху цифровой революции: Интеграция человека и ИТ. Часть 2. Цифровое лидерство

Кликните на картинку для увеличения
Вторая часть цикла статей о новой цифровой экономике посвящена ключевому вопросу не только выживания, но и успеха любой компании в Цифровую эпоху – ЦИФРОВОМУ ЛИДЕРСТВУ. Сейчас предлагаю поговорить о том, какими компетенциями должен обладать лидер в цифровую эпоху. Эта статья будет интересна HR специалистам, Руководителям ИТ, Системным интеграторам, Владельцам бизнеса, Инвесторам.

Введение

В первой части статьи я делился своими наблюдениями, как меняется рынок и как на него влияют информационные технологии. Также я обратил внимание, что цифровая трансформация касается уже не только ИТ или предприятия, но и самого человека. Из 5 направлений, определяющих наше ближайшее будущее, 3 связаны с людьми:

1. Цифровое лидерство. 
2. Цифровая вовлеченность. 
3. Цифровая рабочая сила.
4. Цифровая операционная модель. 
5. Цифровая информация.

Итак, «цифровое лидерство»... Что это значит? Как его достичь?

Часть 1. Определение и оценка Цифрового лидерства
 
Современный лидер

В мире существует множество моделей лидерства, например, модели Дэвида Голдсмита и Джека Уэлча. На рынке представлено масса школ и институтов, обучающих инструментам современного лидерства, например, INSEAD Business School.

Базовое определение лидера достаточно простое:
Лидер – это человек, максимально эффективно руководящий группой других людей и ведущий их к четко поставленной цели.    

Для того, чтобы понять, насколько цифровое лидерство является частью вашей организации (или вы сами соответствуете данной модели) проведите простое исследование по ключевым составляющим. Запишите свои баллы в каждую ячейку (от 1 до 10) таблицы. Ответьте на каждый вопрос:

 

 Размерность

 Составляющие
 Лидерство Четкость видения и постоянные инновации. Личное участие и ответственность высшего руководства. Технологии и автоматизация по бизнес-процессам. Анализ и управление организационной культурой.
 Бизнес Четкая бизнес-стратегия. Понятные ценности на каждом уровне. Обоснованное принятие решений Управление рисками.  Иерархия целей.  Спонсорство новаторского подхода. Оценка и управление влиянием на рынок.  
 Технологии Мобильность и социальное взаимодействие. Облака и аналитика больших данных. Сквозная интеграция и защита бизнес-процессов. Управление информацией.
Организационная структура Сообщество практик Планирование и управление портфолио связанных проектов Четкие роли и структуры Автоматизированные измеряемые метрики и показатели.
Практические результаты Процессы и методологии. Стандарты и референсные архитектуры. Управляемые результаты. Репозитории знаний и автоматизированная управленческая отчетность.

Максимальный балл может быть 190. Однако, для достижения этого теоретического предела потребуется очень много ресурсов и усилий. И поэтому важно самому определить тот плановый показатель, к которому Вы хотите прийти за понятный отрезок времени.  

Продолжение:

Часть 2.2.

Автор:

Парамонов Александр, Коуч, Бизнес-Консультант. Бизнес-тренер, член International Coach Federation,  ICF Russia, тренер международной академии коучинга, ACC, MBA, к.т.н., Главный партнер проекта Атлант.
Адрес электронной почты: ap@helpmegrow.ru

Проекты автора: 

  • Развитие, стратегический корпоративный коучинг: Help Me Grow
  • Выявление врожденных талантов и построение индивидуального плана развития: проект Атлант
  • Отправить сообщение

     
    Ваше имя *
    Телефон
    E-mail
    Сообщение *
    Поля, обязательные для заполнения, помечены звездочкой *.

    Отправить сообщение

     
    Ваше имя *
    Телефон *
    E-mail *
    Выберете Мастер-класс
    Поля, обязательные для заполнения, помечены звездочкой *.
    123movies