Кликните на картинку для увеличения
Вторая часть цикла статей о новой цифровой экономике посвящена ключевому вопросу не только выживания, но и успеха любой компании в Цифровую эпоху – ЦИФРОВОМУ ЛИДЕРСТВУ. Сейчас предлагаю поговорить о том, какими компетенциями должен обладать лидер в цифровую эпоху. Эта статья будет интересна HR специалистам, Руководителям ИТ, Системным интеграторам, Владельцам бизнеса, Инвесторам.
Введение
В первой части статьи я делился своими наблюдениями, как меняется рынок и как на него влияют информационные технологии. Также я обратил внимание, что цифровая трансформация касается уже не только ИТ или предприятия, но и самого человека. Из 5 направлений, определяющих наше ближайшее будущее, 3 связаны с людьми:
1. Цифровое лидерство.
2. Цифровая вовлеченность.
3. Цифровая рабочая сила.
4. Цифровая операционная модель.
5. Цифровая информация.
Итак, «цифровое лидерство»... Что это значит? Как его достичь?
Часть 1. Определение и оценка Цифрового лидерства
Современный лидер
В мире существует множество моделей лидерства, например, модели Дэвида Голдсмита и Джека Уэлча. На рынке представлено масса школ и институтов, обучающих инструментам современного лидерства, например, INSEAD Business School.
Базовое определение лидера достаточно простое:
Лидер – это человек, максимально эффективно руководящий группой других людей и ведущий их к четко поставленной цели.
Для того, чтобы понять, насколько цифровое лидерство является частью вашей организации (или вы сами соответствуете данной модели) проведите простое исследование по ключевым составляющим. Запишите свои баллы в каждую ячейку (от 1 до 10) таблицы. Ответьте на каждый вопрос:
Лидерство |
Четкость видения и постоянные инновации. |
Личное участие и ответственность высшего руководства. |
Технологии и автоматизация по бизнес-процессам. |
Анализ и управление организационной культурой. |
Бизнес |
Четкая бизнес-стратегия. |
Понятные ценности на каждом уровне. Обоснованное принятие решений Управление рисками. |
Иерархия целей. Спонсорство новаторского подхода. Оценка и управление влиянием на рынок. |
|
Технологии |
Мобильность и социальное взаимодействие. |
Облака и аналитика больших данных. |
Сквозная интеграция и защита бизнес-процессов. |
Управление информацией. |
Организационная структура |
Сообщество практик |
Планирование и управление портфолио связанных проектов |
Четкие роли и структуры |
Автоматизированные измеряемые метрики и показатели. |
Практические результаты |
Процессы и методологии. |
Стандарты и референсные архитектуры. |
Управляемые результаты. |
Репозитории знаний и автоматизированная управленческая отчетность. |
Максимальный балл может быть 190. Однако, для достижения этого теоретического предела потребуется очень много ресурсов и усилий. И поэтому важно самому определить тот плановый показатель, к которому Вы хотите прийти за понятный отрезок времени.
Продолжение:
Часть 2.2.
Автор:
Парамонов Александр, Коуч, Бизнес-Консультант. Бизнес-тренер, член International Coach Federation, ICF Russia, тренер международной академии коучинга, ACC, MBA, к.т.н., Главный партнер проекта Атлант.
Адрес электронной почты: ap@helpmegrow.ru
Проекты автора:
Развитие, стратегический корпоративный коучинг: Help Me Grow
Выявление врожденных талантов и построение индивидуального плана развития: проект Атлант