Связаться
Связаться

Как зарабатывать в эпоху цифровой революции: Интеграция человека и ИТ. Часть 2.3. Цифровое лидерство.

Кликните на картинку для увеличения
Заключительная часть цикла статей о Цифровом лидерстве. Поговорим о конкретных шагах по развитию компетенции Цифрового лидерства.

Начало:

Часть 1.

Часть 2.1.

Часть 2.2.

Часть 3. Конкретные шаги по развитию компетенции Цифрового лидерства.

Компетенции современного лидера

Давайте начнем с простого человеческого определения лидера. 

  • Всегда находится в спокойном слегка приподнятом настроении и тоне.
  • Доверяет команде выполнение работы/задачи.
  • Всегда воодушевляет окружающих.
  • Выделяет ресурсы в соответствии с видением и стратегией.
  • Легко и доступно излагает видение и стратегию.
  • Я подчеркиваю, что лидер никогда не действует в вакууме, в его системе всегда присутствует три составляющие: человек, команда, организация. Поэтому данные компетенции касаются всех трех компонентов:

  • Серьезная экспертиза по одному из аспектов отрасли – невозможно руководить, не понимая правил игры;
  • Стратегическое мышление – постановка целей;
  • Знания проектного управления – умение достигать реальных целей в рамках ресурсов и ограничений;
  • Командообразование – реализовать серьезные задачи можно только с правильно подобранной командой, имеющей врожденные таланты к решению поставленных;
  • Эмоциональный интеллект – люди – не машины, они изменяются во времени и их мотивация меняется от задачи к задаче. Задача лидера обеспечивать необходимый климат, создавать атмосферу в коллективе. И выстраивание грамотных коммуникаций внутри и вне команды являются задачей лидера.
  •  
    ​​Развитие лидера внутри организации 

    Что может предпринять организация, когда ставит себе задачу развития лидеров внутри, а не нанимать готовых людей?

    1. Провести стратегическую сессию на выявление ключевых целей организации/подразделения/проекта. Не стоит усложнять. Можно воспользоваться книгой Михаила Рыбакова «Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из ненадежных элементов. Практикум».
    2. Человек успешен длительное время только там, где он получает удовольствие. Поэтому первый шаг для сотрудников – выявить врожденные ключевые компетенции. Для этого подойдет как тест 360, так и тест Атлант (http://atlant.bz).
    3. Построить Индивидуальный план развития (ИПР). План должен учитывать особенности задачи, коллектива и конкретного человека. Данный этап лучше пройти с профессиональным коучем.
    4. Для максимального эффекта от реализации данных изменений используется внешняя поддержка:
             a. Коучинг  - разработка оптимальных путей достижения результатов в будущем; 
             b. Психотерапия – выявление и удаление тормозящих якорей. 
    Замечу, что методы психодинамической психотерапии уже плотно вплетаются в коучинг. Но по моему скромному мнению, эти два вида поддержки лучше не смешивать.

    Инструменты лидера цифровой эпохи 

    Чем же отличается лидерство в цифровую эпоху? Кроме перечисленных выше компетенций,  ключевые направления развития цифрового лидерства в организации следующие:​​
  • Стремление к актуальной, точной и полной информации;
  • Обеспечение прозрачной коммуникации;
  • Организация автоматизированной обратной связи.
  • A. Актуальность, точность и полнота информации.

    Шаг №1. Научиться получать информацию из бизнес-процесса в автоматизированном режиме. Для этого необходимо четко понимать, как работает бизнес-процесс, описать все его точки контроля и показатели. Для этого я могу рекомендовать инструмент Business Studio (http://www.businessstudio.ru). Слова BigData и Internet of Things уже давно не просто маркетинг. Главное – научиться вынимать управленческую информацию. Но об этом в следующих статьях.

    Шаг №2. Доставлять информацию тем, кто может принять управленческое решение. Вся информация должна находиться под рукой. Критичная информация должна кричать сама! Поэтому нужно купить или разработать систему мониторинга бизнес-процесса. Доступ к системе должен быть через ЛЮБОЕ устройство, начиная от панели мониторинга и заканчивая смартфоном.

    Шаг №3. Аналитика неочевидностей - поиск определенных взаимосвязей и патернов поведения, например, что влияет на предпочтения клиентов, связь с демографической ситуацией в регионе.

    B. Прозрачная коммуникация

    Шаг №1. Выделение групп коммуникации по бизнес-процессам. 

    Шаг №2. Создание внутренних систем коммуникации. Наилучшее решение, которое я видел в последнее время  для обмена информацией в компании - это iDecide (http://idecide.ru).  Также хорошее решение 1С Битрикс (https://www.1c-bitrix.ru). 

    Шаг №3. Расширение систем коммуникации до клиентов и поставщиков. Здесь отлично подойдут виртуальные площадки, такие как EMC Documentum eRoom (https://www.eroom.net), сервисы Trello (https://trello.com), но и группы в Facebook также подойдут в крайнем случае.

    C. Автоматизированная обратная связь.

    Шаг №1. Получение информации не главное. Главное – это управленческая реакция. Поэтому начинать нужно с описания критериев и параметров обратного воздействия. Например, запуска обзвона клиента в случае увеличения срока доставки на 1 день.

    Шаг №2. Автоматизация обратной связи. Здесь многое зависит от бизнес-процесса. Для колл-центра – это будет звонок клиенту, оплатившему товар. На производстве – изменение скорости конвейера при задержке комплектующих.  В магазине – вывод сменных кассиров при увеличении длины очереди в кассу. 

    Шаг №3. Анализ результатов обратной связи с учетом целей и ключевых показателей (см. пункт А). 

    Выводы:

    1. Лидер всегда работает с коллективом. И первый его сотрудник – он сам. Поэтому развитие должно быть постоянной привычкой, реализованной в ИПР.
    2. Ключевые компетенции обязательно должны быть связаны с целью и задачами предприятия/отдела/группы. 
    3. В цифровую эпоху лидер обязан обладать молниеносной реакцией на изменения. Для этого ему необходимы новые инструменты, начиная от собственного мобильного приложения и заканчивая системой когнитивной аналитики.  

    Дальнейшие шаги:

    В следующих статьях я буду раскрывать следующие пункты цифровой стратегии.
    Если вам захотелось поучаствовать в соавторстве – милости прошу – пишите мне на электронную почту.
    Если вас заинтересовало сотрудничество в части построения бизнес-стратегии, я также рад сотрудничеству и жду ваших писем. 

    Автор:

    Парамонов Александр, Коуч, Бизнес-Консультант. Бизнес-тренер, член International Coach Federation,  ICF Russia, тренер международной академии коучинга, ACC, MBA, к.т.н., Главный партнер проекта Атлант.
    Адрес электронной почты: ap@helpmegrow.ru

    Проекты автора: 

  • Развитие, стратегический корпоративный коучинг: Help Me Grow
  • Выявление врожденных талантов и построение индивидуального плана развития: проект Атлант
  •  

    Отправить сообщение

     
    Ваше имя *
     
    Телефон
    E-mail
     
    Сообщение *
     
     
    Поля, обязательные для заполнения, помечены звездочкой *.

    Отправить сообщение

     
    Ваше имя *
     
    Телефон *
     
    E-mail *
      
    Выберете Мастер-класс
     
    Поля, обязательные для заполнения, помечены звездочкой *.
    123movies